Периоды жизни человека. От 21 до 28 лет.

"В поисках гармонии". От 21 до 28 лет.

Предыдущие статьи:

Итак, мы с Вами добрались до четвертого
семилетнего периода человеческой жизни. Теперь Вы
знаете, что в благоприятных условиях к этому возрасту (к 21
году) человек уже может стать сильной, независимой, яркой
личностью. Кроме того, Вы получили практические советы о
том, как избавиться от несданных вовремя жизненных
экзаменов - «хвостов», которые отравляют жизнь
большинства людей. Уже этих знаний вполне достаточно для
«простого человеческого счастья». Однако все священные
писания мира в один голос утверждают, что такое счастье -
ещё не всё. Поэтому сегодня мы пойдем дальше, и начнем
разбираться в знании сокровенном, связанном с тайной
человеческой жизни как таковой.

Что представляет собой человек к 21 году обычный человек?
Как правило, он только-только начинает понимать, что для
обретения успеха в этой жизни ему нужно учиться и
работать, причем не ради отметки, а всерьёз. Он начинает
понимать, что дисциплина и ответственность - не просто
слова, а то, без чего не достичь ничего в жизни.

Конечно, вы с Вами знаем, что всему этому можно было и
следовало бы научить гораздо раньше, ещё в школе. Однако,
реальность такова, что человеку приходится столкнуться с
трудностями, чтобы начать задумываться о жизни и о своем
месте в ней.

И вот в это время и начинается следующий семилетний цикл
развития человека - с 21 до 28 лет, когда самой активной
становится Анахата - чакра. Это очень важные годы, так
как они являются серединным периодом в развитии
человека.

«Зачем и почему».

В этом периоде у человека раскрывается потребность в
ПОНИМАНИИ СВОЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ (того самого смысла
жизни!).

Речь идет не о профессии - к этому возрасту человек уже
должен определиться в этом вопросе. Кстати, опросы
студентов показывают, что выбор профессии в 16 - 18 лет
определяется чаще всего чисто внешними признаками -
возможностями покрасоваться перед другими, заработать
много денег и т.д. Однако уже к середине обучения многих
студентов всерьез начинает беспокоить не то, ЧТО они
будут делать, а ДЛЯ ЧЕГО. Вдруг обнаруживается, что в
любой, даже самой интересной работе большую часть
занимает рутина. Появляется ужасный вопрос: «И так
пройдет бОльшая часть моей жизни?!» Поэтому, если человек
не знает точно, зачем ему всё это надо, то ему очень быстро
надоедает, и становится невыносимо скучным. Знакомое
ощущение, не правда ли? Это и есть проявление активности
Анахата - чакры.

Увы, очень и очень часто люди в возрасте бывают
разочарованы: жизнь уже за плечами, а они так и не смогли
понять миссию своей жизни, её суть, её смысл. Конечно, у
них были какие-то надежды, цели, интересы и даже удачи, но,
не поняв главного, в конце концов, они остались ни с чем.

Поэтому, если человек не обретает понимания своего
предназначения, цели своей деятельности, МИССИИ СВОЕЙ
ЖИЗНИ, он теряет уверенность в себе, начинает испытывать
различные стрессы и погружаться в депрессию. И как раз в
этом состоянии пребывает огромное количество людей. Они
не знают, для чего живут, и потому постоянно страдают от
множества психических проблем: неуверенность в себе,
невозможность сделать выбор, боязнь перемен и многое
другое. Причем зачастую они просто не могут узнать свою
миссию, потому что у них еще не пройдены предыдущие
«экзамены».

Нестандартная гармония.

В то же время, серединное положение Анахата - чакры в
организме заставляет человека в этот период искать во
всем равновесия, красоты, баланса, гармонии. Но только где
вы видели гармонию в нашем современном обществе? Поэтому
человек должен на этом этапе САМ достичь гармонии во всех
сферах своей жизни. Он должен позаботиться о том, чтобы
все потребности и души и тела были удовлетворены. Более
подробно об этих потребностях мы с вами поговорим, когда
будем обсуждать тему Лидерства, сейчас лишь напомню, что
главный секрет настоящей гармонии скрыт в том, чтобы
посвящать свои таланты ДРУГИМ. То есть, если в предыдущем
периоде в центре сознания человека стояла важность
только собственной неповторимости, то в этом возрасте
нужно начинать ценить других людей. В этом и есть
настоящая гармония. И правильно понять её именно в этом
возрасте важнее всего.

На практике же, чтобы обрести такое понимание, нужно в
первую очередь научиться ценить непохожесть людей друг
на друга. То есть начать следовать народному совету: «По
себе людей не судят!» Или, если так больше понравится,
начните следовать заповеди Христа: «Не судите, да не
судимы будете!»

В этих, в общем-то, незамысловатых словах скрывается ключ
к вершинам мудрости, где приходит понимание, что нет
друзей или врагов, есть просто РАЗНЫЕ люди. К концу этого
периода человека должно РАДОВАТЬ чужое мнение, так как
оно расширяет его видение мира. Вот это уже очень легко
примерить на себя, чтобы понять: а пройден ли мной этот
экзамен? Чужое мнение, отличное от моего - оно меня
радует или раздражает?

И снова о несданном экзамене.

Тут мы сразу можем понять, как внешне проявится
несданный экзамен этого периода: отличия других людей,
другие мнения станут постоянным источником беспокойств.
Будет проявляться желание сделать всех похожими на себя,
построить всех по одной линии и т.п. Естественно, это
приведет к косности в мышлении, догматизму, боязни
перемен, разделению всех на друзей и врагов и т.д.

И наоборот, понимание, что каждый человек (в том числе и я
сам!) уникален, что различия во мнениях - не угроза моему
положению, а возможностью достичь таких успехов, которые
никогда не смогут быть доступны каждому из нас в
отдельности, делает человека настоящим лидером,
начальником, руководителем.

Просто представьте себе, что Ваш начальник не исповедует
заповедь «есть только два мнения: моё и неправильное», а
всегда готов выслушать вашу точку зрения, старается
понять её и использовать всё рациональное, что в ней
есть... Не знаю как у вас, а у меня в такой ситуации сразу
появляется интерес к тому, что я делаю.

Если же вы вдруг почувствуете, что учебный материал
этого периода реализован вами в жизни ещё не полностью
то, в качестве практической рекомендации, начните
ИЗБАВЛЯТЬСЯ ОТ КАТЕГОРИЧНОСТИ. Постарайтесь смириться с
тем, что существует не только белое и черное, но также
множество всевозможных оттенков, которые надо научиться
замечать и ценить в людях.

Кстати, есть и оборотная сторона этого периода. Она
проявляется, если к человеку рано приходит успех. В этом
случае, если человек не понимает, что успех (как и неудача)
приходит к нему по карме, и гордиться здесь особенно
нечем, то это может привести к САМОЛЮБОВАНИЮ, и человек
тоже может не сдать экзамен. Ведь другие люди так и не
станут для него важны и интересны! Т.е. успех - испытание
ещё более сложное, чем трудности, поскольку вместе с ним
приходит гордыня.

«Будь терпелив к чужим глупостям, и Бог будет терпелив к
твоим»...

Интересной особенностью этого возраста является и то,
что активность четвертой чакры позволяет понять, что все
люди действительно братья и сестры. Это значит, что в это
время нам всем нужно учиться ЛЮБИТЬ друг друга (недаром
Анахата - сердечная чакра!). Это понимание подразумевает,
что мы должны терпеть глупости и ошибки других. А это -
ничто иное, как любовь.

В реальной жизни это признак того, что человек уже может
обзаводиться семьей, т.к. для семейной жизни любовь и
терпение - абсолютно необходимы (см. описание первых
двух чакр). И по Ведическим писаниям, юноша мог
обзаводиться семьей не раньше 25 лет, т.к. лишь к этому
времени его сознание может быть подготовлено для заботы
о семье - это уже не подростковая ветреность, а понимание
необходимости и важности таких настоящих, истинных
отношений друг к другу.

В целом, организм подобен качелям, где Анахата, сердечная
чакра - центр, на котором они держатся. И если этот центр
не сбалансирован или слаб, вряд ли получиться покататься.


И ничто не делает наше сердце сильным так, как духовные
ценности. С их помощью можно учиться любить всё живое:
животных, людей и, в конце концов, Бога. Потому что только
божественная любовь способна обеспечить гармоничное
развитие этой чакры. В это время необходимо окончательно
определить наши жизненные ценности: мы должны научиться
получать радость от общения с людьми, а не с вещами.

Повторюсь: это возможно, только если человек начнет
заниматься духовной практикой (учиться Божественной
любви), иначе все отношения в его жизни будут построены не
на любви, а на выгоде. Иными словами, без духовной
практики человек не сдаст экзамен этого периода, и его
развитие остановится.

Итог.

С каждым следующим периодом обучения в школе жизни
уменьшается количество людей, вовремя сдавших все
экзамены. И потому успешный ученик становится все более
заметен на общем фоне. Это особые люди, которым можно
завидовать, которыми можно восторгаться, но остаться
равнодушным к ним - невозможно. И можно не сомневаться,
что, какими бы ни были внешние обстоятельства, внутри
такой человек - счастлив. Счастлив тем счастьем, которое
не купишь за деньги, которое не создается имиджем или
властью.

Т.е., в идеале, с возрастом человек должен все отчетливее
видеть, что счастье приходит к нему лишь в том случае,
когда он стремится делать других счастливыми. И тогда он
будет все пристальнее смотреть на других, чтобы понять: а
как их сделать счастливыми? И тогда интересы, достоинства
и чувства других будут становиться для него все важнее и
важнее. Поэтому впереди самое главное, мы должны
НАУЧИТЬСЯ делать людей счастливыми. Для этого и
предназначены следующие ступени развития.