Шри Шри Йога

Шри Шри Йога - это современное направление классической йоги в рамках международного фонда «Искусство Жизни» (www.artofliving.org). Это практика, включающая в себя элементы всех известных путей йоги - это хатха-йогаi, объединенная со Знанием, Служением и Любовью ко всему окружающему!

 

 

Шри Шри Йогаi - мягкая и динамичная система физических и дыхательных упражнений, развивающая сознательное отношение к жизни. Шри Шри Йога дает устойчивую гибкость и крепость в теле, восстанавливает душевное равновесие и успокаивает ум.

Цель Шри Шри Йоги - осознанное объединение тела, ума и дыхания.

В Шри Шри Йоге - мудрость и техники йоги преподносятся очень простым, динамичным и детальным образом. Сочетание мягких и силовых упражнений (асан) используются для создания сильного и здорового тела с равным акцентом на развитие Ума и Духа!

Эта йога подходит всем, кому она нравится: мужчинам и женщинам, молодым и людям в возрасте, тренированным и начинающим. Занятия Шри Шри Йогой прекрасно дополняют другие духовные практики и не противоречат никаким убеждениям. Это современная йога, которая учитывает всю сложность и напряженность жизни современного человека. От практикующего требуется лишь одно качество - целеустремленность. Все остальные можно развить в процессе занятий.

 

Суть Шри Шри Йоги. 



Когда вы выращиваете дерево, вы сначала выкапываете яму, выбираете из неё камни и сорняки, разрыхляете землю. Затем вы кладете в землю семя и прикрываете его рыхлой землей, осторожно, чтобы, когда семя раскроется, тяжесть земли не повредила его. Наконец, вы немного поливаете семя водой и ждёте, пока оно прорастёт. Через пару дней семя становится ростком, и из него появляется стебель. Затем стебель делится на две веточки, и на нём появляются первые листки. Он постепенно превращается в ствол и выпускает во всех направлениях ветви, покрытые богатой листвой.

Подобной заботы требует и дерево нашей внутренней сути. Мудрецы прошлого, испытавшие прозрение души, обнаружили семя этого дерева в йоге. Это семя состоит из восьми долей, из которых, как при росте дерева, возникают восемь частей йоги. Корнем дерева является яма, которая заключается в пяти принципах: ахимса (ненасилие), сатья (правдивость), астея (свобода от алчности), брахмачарья (контроль над чувственными удовольствиями) и апа-риграха (свобода от жадности и обладания вещами сверх потребностей).

Соблюдение принципов ямы дисциплинирует пять органов действия - руки, ноги, рот, половые органы и органы выделения. Естественно, органы действия управляют органами чувств и разумом: например, если кто-то хочет навредить, а органы действия отказываются делать это, вред не будет причинен. Поэтому йоги начинают с контроля над органами действия, а яма является корнем дерева йоги.

Затем идет ствол, который можно сравнить с принципами ниямы: шауча (чистота), сантоша (довольство), тапас (пылкое стремление), свадхьяя (самоизучение) и Ишвара-пранидхана (самоотдача). Эти пять принципов ниямы контролируют органы чувств: глаза, уши, нос, язык и кожу.

От ствола дерева отходят ветви. Одни из них очень длинные, другие растут в стороны, одни искривленные, другие прямые и так далее. Эти ветви - асаны, различные позы, приводящие физические и физиологические функции тела в гармонию с психологическим образцом учения йоги. 
На ветвях растут листья, которые, взаимодействуя с воздухом, снабжают энергией все дерево. Листья поглощают воздух и передают его к внутренним частям дерева. Листья соответствуют пранаяме, науке о дыхании, которая связывает макрокосм с микрокосмом и наоборот. Обратите внимание, насколько похожи на дерево наши лёгкие, если посмотреть на их перевёрнутое изображение. Пранаяма приводит в гармоничное состояние дыхательную и кровеносную системы.

Владение асанами и пранаямой помогает практикующему достичь независимости разума от тела, а это автоматически ведет к концентрации и медитации. Ветви дерева полностью покрыты корой. Без защиты коры дерево было бы целиком съедено червями. Этот покров защищает поток энергии в дереве между листьями и корнем. Кора соответствует пратьяхаре, представляющей собой движение чувств внутрь, от поверхности кожи к внутренней сути.

Сок дерева, который переносит энергию в этом внутреннем путешествии, есть дхарана. Дхарана, концентрация - это сосредоточение внимания на сути бытия. Сок дерева связывает каждую клеточку листа с каждой клеткой корня. Опыт такого единства бытия, от периферии до самого центра, когда наблюдатель и наблюдаемое становятся одним целым, достигается в медитации.

Когда дерево здорово и его энергетический обмен совершенен, на нём распускаются цветы. Дхияна, медитация - это цветок дерева йоги. 
Наконец, когда цветок превращается в плод, наступает самадхи. Как сутью дерева являются его плоды, так суть практики йоги - свобода, равновесие, мир и блаженство самадхи, где тело, разум и душа объединяются и сливаются с Абсолютным Духом.

Отзывы

где же реальные отзывы?

Напишите кто-нибудь отзыв, из тех кто долго занимался. Ничего кроме рекламы об этой йоге не известно